Milka пишет:
цитата: |
И когда мы увидим учениц "Абиира", восхитительно и проникновенно танцующих тараб,импровиз под египетский оркестр? |
|
в апрельском Каире уже танцевали и вполне успешно для тех кто не в курсе
лично я перетанцевала арабскую танцовщицу, которой пришлось уйти в тень. и таблист, засыпавший под стандарт-тараб,увидев меня, наконец радостно проснулся и был мне очень рад
собственно не похвалы ради, а ради просто констатации факта.Если я об этом не говорю,то это не значит,что этого нет) Просто выставлять это не хочется, дабы не будить лишние завистливые взгляды. Зачем?..Чтобы слушать вот такие необоснованные типа подколки?..
Это очень мелко, глупо, несущественно и скучно.
Illham пишет:
цитата: |
По поводу хореографии - когда вы берете мастеркласс - вы учите чужую хорео, снимаете манеру , фишки, обогащаете собственную лексику. А иначе - вы топчетесь на месте, работаете внутрь. Все это конечно хорошо - работа с энергиями, чакры - но не забывайте, что мы не только самовыражаемся, но и танцуем для зрителя. |
|
а что значит "работаете внутрь" в вашем понятии?.. в моем понятии работать изнутри- это и есть внутренний рост, постоянное развитие.я танцую хорягу с детства и восток в частности уже лет 8 не меньше(на основе разучиваемых готовых хореографий разных мастеров), и только сейчас пришла к тому, что все эти годы хоряга лишь готовила меня к знакомству с танцем. И там еще работать и работать.Вы опять только о внешнем говорите,вы меня не понимаете,к сожалению.В танце главное это как раз энергия.
Наталья Нестеренко пишет:
цитата: |
Знаете ли Вы, уважаемая Алина Рахимкулова, о взаимосвязи сознания и тела, о том, что тело счтается овеществленным бессознательным, которое (бессознательное), в свою очередь является в том числе и вместилищем вытесненного, забытого, накопленного сознательного опыта, опыта Ваших родителей, окружения, культуры? Так вот, если Вы отключите просто свой ум и позволите там каким-то энергиям вести Ваше тело, поверьте, Ваше тело будет двигаться в привычном ему ключе, соответствующем Вашему сознанию, бессознательному - совершенно русскому, европейскому. А если Вы будете работать с телом, то есть заниматься техникой, сознательно меняя механику и динамику, которая ему привычна, Вы таким образом, в том числе, придете и к соответствующим изменениям в чувствовании и восприятии танца, музыки, к изменениям в сознании. Вы можете забыть обо всем, что учили, но только ТЕЛО НЕ ДОЛЖНО ВАМ МЕШАТЬ ВЫРАЗИТЬ ТО, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ. |
|
Здравствуйте,Наталья.
Не только знаю,но и работаю над этим много лет.И не только с позиций танца, но и с позиций многих других практик работы с телом и сознанием, в частности,энерго- и медитативных практик.
Как же так, если однажды,отключив свой мозг, мое тело стало свободно двигаться в восточной манере? Значит,это вышло из моего бессознательного? И оно там уже БЫЛО?.. Иначе откуда бы ему взяться, будучи рожденной в иной культуре,среде и стране? И это произошло именно потому, что я ПОЗВОЛИЛА вести свое тело определенным энергиям, ничего не зная о них теоретически!!! вы утверждаете что "отпущенные на свободу" энергии не могут привести тело к египетскому движению, но у меня именно так и было! Ведь не начало же мое тело танцевать, когда я его отдала энергиям, калинку-малинку или даже наш нац.башкирский танец??? не значит ли это, что, говоря о том, что арабский танец очень ФИЗИОЛОГИЧЕН,а значит, вероятно,может быть скрыт в теле любой женщины теоретически, если само искусство насчитывает не одну тысячу лет??? И танцевали его не только арабки,но многие древние культуры еще ДО арабов? Не значит ли это, что есть ключи к этому танцу УЖЕ В НАШИХ ТЕЛАХ, просто о которых мы не знаем? Ибо в моем случае этим ключом стала именно работа с энергией и ничто иное! Ни преподавательская база, ни классическая, ни хоряга, и даже не географическое перемещение тела из т.А в т.Б то есть из России в Египет!
Да вот собственно, вопрос и состоит в том, что своему телу мы НЕ ДОВЕРЯЕМ. Почему же оно должно нам мешать?.. Ну ПОЧЕМУ?.. Изначально оно как раз стремится нам помочь.Это ИНСТИНКТИВНОЕ внутреннее знание тела, закрытое,спрятанное,о котором мы как раз ничего не знаем!
А вы никогда не задумывались, почему одним из ключей егип.танца является фраза "РАССЛАБЬСЯ и танцуй!". Расслабление-это СТОЛП египетского танца. Расслабление в любой восточной культуре есть не что иное, как сама ЖИЗНЬ. Ее естественный закон тока всех энергий, течения, НЕнапряжения и полного погружения в природную суть.И если египтянки танцуют именно ТАК,то не потому что они просто египтянки по факту рождения,но и потому что земля Египта энергетически "вскрывает" женщин снизу (или любые другие восточные страны,где теплый климат). Вы не обратили внимание,что КЛИМАТ Египта очень влияет на танец?..Что ТАМ мы танцуем по-другому,гораздо легче?..Что тело более влажное,сексуальное, мягкое?..Что все акценты новой техники в Египте делаются ЛЕГКО а в России их очень тяжело искусственно ставить? Не только потому что мы "в среде", но в первую очередь потому что мы в энергетике или вне ее!
Если уже наработана качественная тех.база, то главный вопрос именно в том, чтобы позволить телу ДАЛЬШЕ работать уже В СВОЕМ РЕЖИМЕ. А это значит,что тело должно быть открыто и вам не нужно подбирать ключи,чтобы "взломать замок сейфа", мучить его логической постановкой сумасшедше нелогичных акцентов???
Однажды Леонардо до Винчи сказали-"нарисуй течение водопада".Он нарисовал.Тысячи картинок. А потом прошли столетия и выяснили,что очередность этих тысяч картинок есть точная фотокопия естесственного движения воды, по раскадровке в доли секунд..(одного из случаев).Почему? Этот гений смог внутренним ЧУТЬЕМ поймать каждый момент течения воды. Также и танец.Вы стремитесь стать ГЕНИЕМ?
КАК суметь поставить сотни акцентов через голову (надо иметь просто феноменальную память и недюжинное терпение!!!) если энергия -субстанция ЖИВАЯ,меняющаяся КАЖДУЮ секунду каждую!!!!!! Вы понимаете? В чем суть импровиза под оркестр? Поймать его настроение и станцевать именно ЭТОТ танец с сотней акцентов, который через 10 минут уже не повторится и будет совсем другим! Потому что вы совпали с энергетикой музыкантов на ДАННЫЙ момент, а они с вами,и это абсолютно уникальный момент.
Почему искусство танца называют ИСКУССТВОМ?.. Потому что это связь с высшим, с ЭНЕРГИЕЙ.вы не можете быть выше законов природы, законы энергий, и ваш миллиметровый крошечный человеческий мозг , который и тот используется человеком только на 5 смешных процентов, по сравнению с высшими энергиями,которые управляют телом во время настоящего ТАНЦА, это... как подаяние для нищего!
Так зачем просить несчастные 5 копеек, когда ты свободно можешь иметь 1000000 р? грубо говоря.
Зачем же так НЕ любить свое тело, чтобы стараться его ломать? Не лучше ли попробовать найти ключ к законам которые управляют естесственным танцем египтянок? почему тетка на базаре выдает сотни акцентов? кто ее этому УЧИЛ?..
Ответ один: природа.
Почему русские не танцуют так эмоционально как египтянки или восточные женщины? да потому что они не знают своего тела! Они его НЕ любят!!! Именно восточная культура принесла женщинам древнее знание об управлении энергиями через работу интимных мышц и танец живота в частности.И если у вас заблокирован женский таз, то какую чувственность и манеру вы пытаететсь привнести снаружи в танец?..Смешно. Безного просят потанцевать на двух ногах! Он идет и ищет для этого протезы.
Наталья Нестеренко пишет:
цитата: |
Это, в том числе значит – приучать себя к нелепым позам, смешным и кажущимся неуклюжими движениям, к расслабленным стопам, контрастным бедрам, и.т.д. – а это же все тоже в какой-то степени манера. |
|
Ой да вы что Наталья, да вы что! Это же уму непостижимо! Зачем же перенимать нелепые позы?.. Это как у русских переучиваться водку пить пузырями без закуски.Зачем брать плохое,некачественное? Ведь не стоит перенимать у восточных простолюдинок неряшливость, негигиеничность, безвкусицу в костюмах, небритые подмышки,жвачку во рту?.. Давайте лучше не будем брать эту грязь бедной жизни! Давайте брать только хорошее от этой культуры и думать о ней никак иначе, как о культуре Аль-Хорезми и Саади, и никак иначе, даже танцуя изначально аляповатый беледи! Чтобы БЫТЬ в египетском танце,необязательно не мыться неделями, вонять салом и стопы раскорячивать.( а исторические источники утверждают,в частности книга знаменитого европейского путешественника Альфреда Брэма "Путешествие по Африке", что гавейзи уже тогда страшно воняли немытыми волосами, смазанными сальной помадой,издающей смрад,противный рафинированному носу европейца)
А вот про расслабленность стопы вы очень верно подметили.Расслабленные стопы и есть самый лучший проводник энергии от земли,которая собирается во время танца в матке.Вот это очень важный и интересный принцип работы! Мало изученный,к сожалению.
Наталья Нестеренко пишет:
цитата: |
А когда вы все это накопили – важно открыть свое сердце, просто раскрыться и быть собой и тогда это будет настоящее, естественное. Вот это труднее всего сделать, наверное – быть естественной в том, что делаешь. |
|
Открытое сердце- это как открытая душа, как раз свободно пропускающая энергию любви.А для русских естественное состояние - ЗАЖАТОЕ.
Нет любви от сердца!
Резюмируя,
на мой взгляд,надо отдать время и силы тому, чтобы изучить КАК открыть русские блоки.Способ наверняка есть.Но он точно работает не через голову. а если блоки будут сняты, то все ваши танцующие тела САМИ все станцуют.Все сложные акценты,и все-все-все.
Наталья Нестеренко пишет:
цитата: |
И не говорите глупости о "приелись". Если Вы так говорите, значит Вы никогда не говорили с египятнином о тарабе, о "четырех великих", не пели с ними их песен и не видели их реакции. |
|
Ну вы знаете слушать египтян... дело вообще неблагодарное. В их культуре традиционно речь является лишь красивой игрой слов, и не более того. Очень часто они прямо в лицо говорят неправду.И все они болезненно патриотичны.Это тоже МЕНТАЛИТЕТ,ничего не поделаешь...Спроси любого египтянина - мусульманин ли он? Каждый будет бить кулаком в грудь.Но намаз читать 5 раз в день не будет, да и суры Корана только для фона ставит и слушает в магнитофоне,просто потому что религия -это тупо ОБЯЗАННОСТЬ по факту рождения... так какой же он после этого мусульманин?..Мягко говоря никакой.
И давайте не будем обожествлять египтян. Мы их уже немножко знаем
. Со всеми плюсами и минусами. Так что давайте без лубочных картинок "великие египтяне с великой культурой". Большинство из них о своей культуре знает меньше чем мы о них.Некогда-надо выживать и семьи кормить.
Ну не приелись, а скажем так... Как ежедневная чистка зубов.УмКальсум-это то В ЧЕМ они живут. Как одежда.Как воздух.(только им не говорите, для них я буду в громкий голос орать - О ДА!!! ЭТО ВЕЛИКОЕ ОТКРЫТИЕ!!! Я ВПЕРВЫЕ СЛЫШУ ЭТУ МЕЛОДИЮ ЛУЧШЕ ВАС ЕЕ ЕЩЕ НИКТО И НИКОГДА НЕ ИГРАЛ НА ВСЕМ ВОСТОКЕ!!! И бить себя кулаком в грудь при этом для достоверности в чисто египетской манере показной эмоции. И лучше всего еще при этом активно махать руками для якобы истинной достоверности вопиения) И доказательство тому- просто послушать когда играет оркестр основную узнаваемую тему стараются быстренько проиграть, а потом каждый солист уходит в свои импровизации...почему? потому что это его душа летит.
И канонический скелет тараба-лишь рельсы,по которым он толкает свой паровоз творческого полета. И в таком случае любому чего-то стоящему ВИРТУОЗУ-музыканту важно играть каждый раз что-то НОВОЕ,не забывая мимоходом "ставить" базисную мелодию.
ПС.Спасибо за ответ! Пришло много новых мыслей, и к сожалению,тоже нет времени все писать здесь.Надеюсь с вами еще побеседовать,
с уважением,
Алина